Результаты творческой деятельности дизайнера-графика во многом зависят от того, насколько точно он может воплотить идею информационного сообщения с помощью изобразительно-выразительных средств, а затем реализовать ее на бумаге или экране компьютера средствами материальными и графическими.

    Сегодня в графическом дизайне применяются не только те инструменты, оснастка и материалы, которые использовались художниками на протяжении многих веков, но и новые технические средства. Они вносят в графический дизайн новые выразительные краски, новую технику исполнения оригиналмакетов и новую терминологию.

    Последним «приобретением» дизайнеров стал компьютер, который обогатил их новыми возможностями и расширил лексикон такими понятиями, как научно-технический прогресс, компьютеризация, информатизация, компьютерная технология и т.п.

    Эффективность проектирования информационных сообщений во многом зависит от уровня развития информационной технологии, которая включает в себя совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки, передачи и отображения информации. Она всегда являлась неотъемлемой и существенной частью человеческой цивилизации, ее многовековое развитие постоянно стимулировало не только совершенствование науки, образования, управления,

но и средств массовой коммуникации. Примером тому может служить вся история развития письменности, издательского дела, полиграфии, кино, радио телевидения и т.д.

    В истории развития средств и способов распространения информации можно выделить три революционных этапа. Первый связывается с изобретением письменности, второй - печатного станка, третий - с возникновением элект­ронных средств масс-медиа. На каждом этапе создавались свои способы передачи информации: письменные, печатные, электронно-компьютерные. В ходе третьей информационной революции, вызванной появлением компьютерной техники и глобализацией информационных процессов, наблюдается интенсивное вытеснение «письменных» сообщений наглядно-образными, понятными всем людям, несмотря на различие их языков.

    Изобретение компьютера - одно из главных достижений XX века. Оно привело к коренным изменениям не только в информационной технологии, но и значительно расширило круг тех, кто желает воспользоваться плодами научно-технической революции. Сегодня миллионы людей связывают с компьютером не только свою профессиональную деятельность, но и отдают ему все свободное время. За компьютером можно увидеть представителей самых разных профессий и возрастов - ученых и бизнесменов, писателей и музыкантов, художников и инженеров, студентов и школьников.

    Компьютерная технология все чаще и чаще стала использоваться в творческой деятельности человека. Недаром в переводе с греческого технология означает «искусство, мастерство, умение».

    Применительно к целям и задачам графического дизайна компьютерная технология трансформируется в информационную дизайн-технологию, основанную на использовании современной компьютерной техники и программного обеспечения, которые позволяют избавить человека от трудоемкого процесса «бумажного макетирования» визуальных сообщений. «Информационная» она потому, что связана с проектированием информационных сообщений, а «дизайн» - поскольку использует для этого художественные средства.

    Информационная дизайн-технология - это совокупность методов, способов операций, которые используются для создания визуальных сообщений, предназначенных для распространения с помощью средств массовой информации. Она непосредственно связана с компьютерными методами создания, обработки, редактирования, импорта, экспорта, записи, отображения, передачи и печати информации (графики, фотоизображений, текста). Компьютерная техника и программы - это инструменты, без которых сейчас не обходится практически ни один дизайнер.

    Информационная дизайн-технология развивается столь стремительно и не­предсказуемо, что обществом только сейчас начинают осознаваться ее соци­альные, политические, экономические, культурные и другие последствия. Ее развитие во многом является признаком наступления нового тысячелетия, которое уже сегодня получило название эры информации.

    Особенно бурно информационная дизайн-технология внедряется в сферу массовой информации. Различные области информационного взаимодей­ствия, издательской деятельности, рекламы, графического дизайна - вот новые сферы «компьютерной экспансии» XXI века. Сейчас, например, не только различные виды печатной продукции, но и весь поток информационных сообщений, распространяемых по всемирной компьютерной сети Internet, подготавливается с помощью компьютера. Компьютер - это своеобразный электронный «глашатай», делающий информацию достоянием многомиллионной аудитории.

    Освоение информационной дизайн-технологии - длительный процесс, он требует от начинающего специалиста целеустремленности, упорства, трудолю­бия, систематических упражнений. Вот почему мастера графического дизайна рекомендуют учащимся постоянно, изо дня в день совершенствоваться в области профессионального использования компьютерной техники.

    Ядром дизайн-технологии является компьютерная графика, включающая в себя совокупность электронных средств, специальных методов и приемов, исполь­зуемых для создания, редактирования и воспроизведения информационных со­общений. Особенностью компьютерной графики по сравнению с традиционной графической техникой является то, что здесь дизайнер имеет возможность по­стоянно контролировать формирование изображения на всех этапах его создания и сколько угодно его корректировать.

    Компьютерная графика используется в книгоиздании, рекламе, промышленной графике, других сферах массовой информации. Ее важнейшими направле­ниями являются художественное конструирование, дизайнерское компьютерное проектирование, компьютерная ЗD-графика и анимация, компьютерное изобразительное искусство и т.д.

Технологии
Главная
Подготовка макетов
Рекламный дизайн
Компьютерная графика
Hosted by uCoz